В принципе, то, что мы называем товарным знаком, ранее называлось клеймом или «знаком мастера», и практически сразу, с появлением мастеровых клейм, появились те, кто делал подделки такого клейма. Почему и кому это выгодно?
Экспертиза товарных знаков
Начните сотрудничество с индивидуальной консультации по подбору инструментов и услуг.
|
Заказать услугу
|
Все просто: хорошее изделие мастера, а в настоящее время, торговая марка известного производителя, гарантирует качество товара. Тем, кто не умеет или не хочет вкладывать много труда в производство, а выгоду хотел бы иметь стабильную и высокую, достаточно скопировать брендовый товарный знак.
Отличить подделку от оригинала при «грубом» копировании можно невооруженным глазом, а службы безопасности компаний выявляют такие кустарные производства довольно быстро.
А если товарный знак не копируется, а лишь видоизменяется с использованием некоторого сходства с оригиналом, при этом товар производится другой, попросту говоря контрафактный? Ситуация гораздо сложнее, чем в первом случае, поскольку доказать преднамеренность подобного сходства весьма сложно.
В этом случае без проведения экспертизы степени сходства товарных знаков не обойтись.
Целью данной экспертизы является установление тождественности (сходства) или различия (отсутствия) присутствующих на товарном знаке элементов, аналогичных ранее зарегистрированным за правообладателем оригинальным товарным знаком.
Проведем экспертизу объектов интеллектуальной собственности. Суд будет на Вашей стороне.
Экспертиза проводится по следующим параметрам
Наличие фонетического (звукового) сходства названия:
- похожесть звучания;
- тождественность звукового произношения начальной либо конечной части названия;
- тождество звучания основных частей названия торговой марки;
- фонетическое введение одного названия в другое.
Наличие графического (внешнего) сходства написания товарного знака:
- аналогичный шрифт, его наклон, расположение строчных и заглавных букв и прочее;
- дистантное расстояние между буквами, их расположение на знаке, сходство алфавитного написания;
- цветовое воспроизведение букв товарного знака.
Степень смыслового (семантического) сходства:
- по подобию понятий (совпадение значений);
- совпадение части понятия с ударной частью названия оригинального товарного знака и подделки;
- использование притяжательных местоимений противоположного значения в аналогичных товарах.
Степень сходства изобразительных элементов товарного знака:
- использование внешней формы оригинального знака;
- изменение геометрического расположения частей изображения;
- смысловая нагрузка объемного обозначения;
- цветовое сочетание с использованием полутонов;
- визуально искаженные признаки бренда на поддельном товарном знаке.
Только проведение полной экспертизы степени сходства товарных знаков может доказать правомерность/не правомерность использования товарного знака, причем проведение подобной процедуры необходимо не только правообладателю, но и оппоненту, который стремится доказать свою невиновность и продолжать использовать спорное обозначение.
Не исчерпывающий перечень вопросов, которые могут ставится перед экспертом – патентным поверенным
- Имеют ли представленные обозначения различия или сходства до степени смешения?
- Является ли доминирующим какой-либо элемент (словесный, графически и т.д.) в структуре комбинированного обозначения?
- Обладают ли элементы, составляющие часть обозначения, различительной способностью?
- Являются ли словесные элементы обозначения общепринятыми терминами, символами, наименованиями?
- Комментарии