Фирмы или предприниматели заинтересованы в индивидуализации производимой ими продукции. Для этого используется индивидуальное обозначение, носящее название «товарный знак». Иными словами, изготовитель придумывает уникальное обозначение своей продукции. Его задачами являются: рекламирование товара, предоставление покупателям возможности его идентифицировать среди остальных; правовая защита выпускаемой продукции; донесение до потребителя информации о безопасности и высоком качестве товара; поднятие престижности товара, за счет чего можно увеличить его стоимость до 25 процентов.
Вопросы и ответы
Как таковой обязанности регистрировать уникальные обозначения не предусмотрено. Между тем в этой процедуре заинтересован, прежде всего, сам изготовитель. Ведь в обратном случае таким незарегистрированным уникальным обозначением может воспользоваться конкурент. Хуже всего, когда такой бизнес-соперник опередит добросовестного производителя. Ведь последний в таком случае не сможет доказать принадлежность ему этого товарного знака и как-то защитить свои права на него. Для регистрации следует обратиться в Роспатент, где выдаются соответствующие свидетельства. Этот документ наделяет его владельца исключительным правом на придуманное обозначение, то есть использовать его (знак) и распоряжаться им в соответствии с законом, а также разрешать/запрещать использовать его другим лицам. Чтобы Роспатент не отказал в регистрации, следует соблюдать положения ст. 1483 ГК РФ.
Словесные (иначе – логотип), которые выражается только в словах («Тинькофф»), предложениях, цифрах («777») и аббревиатуре («DKNY»). В то числе, придуманные словоформы («Сберометр»).
Изобразительные (иначе – эмблема), в которых отсутствует шрифтовая композиция. Состоит такой знак исключительно из изображения (конкретного или абстрактного). К примеру, люди, животные, геометрические фигуры, любой предмет. Ярким представителем данного вида является крокодильчик у Lacoste.
Комбинированные, которые сочетают в себе одновременно два компонента - словесный и изобразительный. Иными словами, здесь присутствуют как надпись, так и изображение (например, у Сбербанка).
Объемное обозначение. Это трëхмерный товарный знак (трехлучевая звезда Mercedes) , который иногда выражен в особой упаковке (Coca-Cola).
Звуковое (мурчание у «Вискас»), цветовое, тактильное и использование запахов.
Чтобы принять, зарегистрировать, провести экспертизу заявки и выдать свидетельство, Роспатенту отводится 18 месяцев и 2 недели. Эта продолжительность времени относится к случаям, когда заявитель правильно заполнил документацию, оплатил госпошлину и не нарушил ст. 1483 ГК РФ.
Владельцу товарного знака даëтся 10 лет на исключительное правообладание. Этот срок можно продлевать бесчисленное число раз на 10 лет. Главное, чтобы правообладатель не забывал своевременно обращаться в Роспатент.
Правообладатель может пойти в суд и потребовать в своëм иске возместить ему убытки за незаконное использование товарного знака, либо требовать компенсацию в размере до 5 млн. рублей. Причем такое материальное взыскание не освобождает нарушителя от других карательных мер. Так, последует административная ответственность (ст.14.10 КоАП РФ). Если недобросовестный пользователь причинил ущерб в 250 тыс руб. и более либо неоднократно пользовался чужим обозначением (то есть, 2 раза и больше), то его ждëт уголовная ответственность (ст.180 УК РФ).
Не нашли ответа на свой вопрос? Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
|
Задать вопрос
|